?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Вот это был полёт!!!
snowman_pro
Хибины с высоты 2000 метров

Разрешается перепост не более десяти фотографий.
Ссылка на источник обязательна!




Как обычно, небольшая предыстория. Над горами удалось уже побывать несколько раз и летом, и зимой. На вертолётах и парапланах. Но горы особенно красивы осенью и весной. С осенью всё понятно и так. Весной же, из-за пятен и полос не до конца растаявшего снега, горы должны смотреться особенно фактурно и рельефно. Мы уже с пилотом много раз обговаривали возможность такого полёта, но мешали две серьёзные проблемы: нет площадки для старта рядом с горами, а издалека лететь - нужен большой запас топлива (чтобы вернуться, ведь в горах подходящих плацдармов для посадки и дозаправки тоже нет).
Теперь же, когда проблема с горючим была решена, аппарат несколько раз был опробован, можно было стартовать и с привычного места.
Ждали только погоду.


И вот, в самом начале июня, когда у нас было лето :))) (ну, вы должны были это запомнить), мы выбрали подходящий день. Так как абсолютно безветренную погоду обещали в первой половине дня, то нам пришлось вставать в три утра и в четыре уже собирать аппарат.
К тому же, учитывая, что нам летать над горами, нужно было учитывать дневной прогрев воздуха (не хотелось, чтобы от "термички" нас трепыхало в воздухе).
На точке старта мы были уже в пять. Всё-таки сборы и дорога - достаточно хлопотное дело.
Заливаем основной и два дополнительных бака, проверяем технику (в том числе и фотоаппарат), связь и заводим двигатель мотопараплана.


Не откладывая дело в долгий ящик, взлетели и взяли курс на горы.


Как обычно, рулим через "промку" в сторону Малой Белой, по пути делая немного кадров.


Апатиты остаются далеко сзади и внизу.


Сбоку слева проплывает Имандра. Тем временем, мы уже подлетаем к долине реки.


...


...


Чтобы перебраться через горы в долину, нам нужно подняться до примерно полутора тысяч метров над землёй.


Так подумал, что не буду называть перевалы и вершины хибинских гор.
Любители походов по нашим горам пусть сами с интересом разглядывают известные места с совершенно необычных ракурсов и находят знакомые места =)))


...


...


Высота набрана, начинаем переваливать через хребты гор. Курс пока держим к базе МЧС.


Узнали?


А это место?


Из-за горы появляется знакомое всем место :)))


А мы от него удаляемся. Снимаю практически из-за спины.


Погода - абсолютная: тепло, наверху не трясёт (плавно так плывём по небу). Малость досаждает только, что часть гор снимать против яркого солнца очень тяжело...


...


...


Солнце припекает сильней и сильней. На небе - почти ни облачка. Вдали всё покрыто синей дымкой...


...


Вот мы и на "той" стороне.


Оглядываемся по сторонам...


...


Из-за очередного перевала виден Мончегорск.


Взгляд на восток...


...Ещё раз.


Прямо по курсу - база МЧС.


Рядом расположены небольшие озерца, которые пользуются огромной популярностью у фотографов =)))


...


...


Тот самый водопад. Вода в те дни хлестала из него, как из пожарного гидранта. Это было видно даже с такой высоты.


База спасателей.
К сожалению, ни к водопаду, ни к базе спуститься ниже не позволили воздушные условия: как только мы стали снижаться, нас стало откровенно месить и трясти, как в шейкере у бармена.
Было по-настоящему не по себе (хоть у нас и есть спас.система). Короче, пилот нажал на "газ" и мы снова стали забираться наверх.
Но, полёт пока продолжили дальше по курсу.


Пролетаем ужасы Партомчорра.


Хоть и знают все, что горы у нас опасны зимой, однако и в летний сезон в горах могут ждать неприятности. Типа таких селей.


Опять перевал.


Смотрим в обратную сторону (кружимся, набирая высоту).


Спасательные жилеты не брали (всё-таки в горы полетели), поэтому через озёра до северных окраин Хибин решили не лететь.


Ну, ещё самое известное место между озёр осмотрели и повернули обратно.


А, ещё раз снял. Пусть будет. Когда ещё так слетаешь...


Вся долина на виду :))) Медведей не видели.


Та самая страшно секретная когда-то "ядрёная" гора...


Наверху опять тихо и можно спокойно любоваться красивейшими видами Хибин...


...


...


Дорога в Кировск. Где-то там внизу, местами под снегом, местами в лужах...


...


Взгляд на запад.


Вообще, мы вдоль этого хребта так и собирались уйти домой. Но, бензин ещё был, и я предложил заглянуть на Академическое озеро.


Солнце светит прямо в объектив. Ничего с этим поделать нельзя :(((


Можно снимать или прямо вниз...


...Или - в сторону.


Озеро Академическое.
Интересно, можно это считать выполненным ежегодным весенним походом туда или всё-таки придётся ночью опять тащиться?


Хибины.


...


Ну, теперь точно прямиком на посадочную полосу (это я так думал).


...


Посёлок Кукисвумчорр выглядывает из-за гор.


И Кировск тоже показался! Однако, нам путь снова в горы.


...


Пожалуй, тоже ещё раз сфотографирую родной городок.


А внизу под нами - плато и скалы, похожие на лапу медведя.


Перевал... Упс... Молчу. В общем, опять видим Имандру.


...


Та же самая дорога Кировск - Куэльпор.


...


Подход к перевалу. Мало ли, кому пригодится.


Горы, горы, горы...


О, озеро Малый Вудъявр на тот день полностью было во льдах.


...


Прямо в центре горы в центре кадра - заброшенный молибденовый рудник.


Снова оглядываюсь назад...


Очень хорошо известное место среди любителей горных походов...


...Впрочем, как и это.


"Тебе страшно? Мне - нет!" (с) "Малыш и Карлсон".
Это я ещё обнаглел и ноги с подножки снял, чтобы в кадр не лезли =))


Вид назад.


Вид влево (на юго-восток).


Вид вправо (на северо-запад).


Вид вперёд: летим к озеру Имандра.


Хотя, нет - чуть повернули и пошли на Апатиты.


Опять не угадал: мы начинаем летать по кругу, набирая высоту. Снимаю всё вокруг :)))


...


Вся апатитская площадка в одном кадре!


"Но одна маленькая, но гордая птичка сказала..."
После переговоров с пилотом выяснилось, что мы летели совсем близко к "круглой" цифре по высоте и нам, в принципе, оставалось совсем немного (метров 70 на момент этого кадра, чтобы такую высоту достичь). Вот мы и карабкались наверх. Погода позволяла, топливо было (да и без него мы бы уже просто спланировали на свой "аэродром"), временем мы тоже не были ограничены.


Ещё немного, ещё круг...


Есть!!! Две тысячи метров над землёй!!! Ура!!!


Хибины с высоты 2000 метров.


Апатиты с высоты 2000 метров.


Поехали вниз...


Тик-губа и Имандра. Наверху, хоть и были недолго, но подмёрзли. Высота всё-таки. Быстро снижаемся...


...


...


Проходим над полями и озерцами.
Вот это был полёт! Рекордный во всех смыслах:
- рекорд по дальности (туда-обратно) - 80 километров со всеми зигзагами;
- рекорд по времени - почти два часа полёта.
Так даже сам пилот ещё не летал. Ну, а у меня ещё один, третий - на две тысячи метров над землёй я ещё на параплане не залезал!


...



  • 1
Не слишком тяжело грузится? А то уже думаю на две части разбить...

Боря, ну ты Герой! Осилить такую съемку! Класс!!! Дима когда рассказал, про ваш полет, я ждал,что будет здорово но чтобы так!!!!!!
Фото грузятся хорошо не бей на части, так лучше...если только ещё добавишь))).

Я-то что: сиди, на кнопки нажимай... Дима, вот - два часа на вытянутых руках рулил - он точно герой :)))
Вообще, один из лучших полётов пока... да, скорее всего, и есть лучший!

Потрясающе! Жаль только не попали в кадр горнолыжные склоны 25 км, только сзади Кукис разглядел... Но событие действительно достойнейшее!
Можно в комментах попросить ссылки на картинки Академического? Давно туда хочу сам, но Ваши фото просто необходимо увидеть )).

Так получилось...

...Что летели с юга на север и обратно. Может, как-нибудь слетаем с запада на восток и обратно, поперёк Хибин.
Склоны Кукисвумчорра есть в других альбомах ранее. Как и фотографии походов на Академическое озеро (в прошлом году их было даже два). Смотрите предыдущие записи июня и июля.

Борь, блин,я в легком шоке, как после полета:)) виды обалденные, бесподобные, фотки класс !!! Такой мощный полет, просто слов нет! Поздравляю с рекордами!!! п.с. Надо будет у тебя, что то приобрести :))

Не вопрос, я тебе так поменяю на твои :)))
Да, это на самом деле было круто!

Большое спасибо за зрелище "сурового лика" нашего "кольского Шпицбергена" (или - Земли Франца -Иосифа")!
Жаль, что в кадры не попала северо-западная четверть массива, я хочу там покочевать в августе, отъесться на зиму черникой (если она после такого лета будет вообще :(), было бы наглядное пособие - где лучше шею свернуть :))

Эх, а птичек в Тик-губе я так и не рассмотрел
, или Вы еще пост делать будете, где они покрупнее?

Может быть...

...Мы ещё поперёк слетаем: от станции Имандра до Умбозера. Тогда и такие виды будут.
По птичкам: давайте мне в личные сообщения адрес почты напишите, я Вам несколько фото кину.

Re: Может быть...

Мой адрес - ygoryaev@yandex.ru, аккаунта во "в контакте" нет. Заранее спасибо!

И еще - странно - в 70-х на Партомчорре был целый поселок геологов с отличными коттеджами с печками и огромными окнами, жила куча народа, и ведь ни одного пожара не было. А тут - запалили-таки! Ну ладно, сосняк на гарях и рубках быстро восстанавливается, каких-нибудь 50 лет...

...Ещё "полтинник" тяжело будет протянуть :)))
Поселок помню такой, бывал по делам и там, и на руднике на Куэльпоре.

Спасибо! Достаточно информативно. Одно дело - видеть необходимые места на карте, совсем другое - получить практически полный обзор вживую.

И Вам - спасибо!

Подумал тут: может, нужно было всё-таки озвучить названия гор, перевалов и рек? Пригодилось бы туристам...

Re: И Вам - спасибо!

Конечно, озвучивать также было бы хорошо. Хотя мне было интересно и узнавать места с нового для себя ракурса)

Re: И Вам - спасибо!

Спасибо огромное! Такое удовольствие получили рассматривая фотографии. Полет - вообще супер!!!
А названия гор, перевалов и рек, если и добавлять, то попозже. Мы огромное удовольствие получили разбираясь в местах, которые мы проходили своими ногами и зимой и летом. Это было очень здорово! Всё в конце-концов опознали. Даже нашли места, где в разные времена и зимой и летом ночевали в палатках, как проходили наши маршруты.
Но для новичков - кто только начинает ходить по Хибинам такая информация была бы очень полезна - с названиями на фотографиях, чтобы можно было с картой сравнить. Но я бы это отдельным альбомом выложила, чтобы здесь радость узнавания любимых мест не портить.
А полет! Просто белой завистью обзавидовались!

Re: И Вам - спасибо!

Очень надеюсь ещё на подобный полёт, только, как писал, перпендикулярный этому по маршруту.

Re: И Вам - спасибо!

И мы будем надеяться, что Вам удастся еще один полет и ждать Ваших новых фотографий!

  • 1