Snowman_pro (snowman_pro) wrote,
Snowman_pro
snowman_pro

Categories:
  • Music:

460 километров по воздуху

Длиной в сутки



Однако, уже и зима началась. И не только по календарю, но и по погоде. Всякая она сейчас: и с метелями - снегопадами, и с морозами (-20 уже за окошком звенело). Как раз в такую погоду очень приятно сидеть дома с кружкой горячего чая с лимоном у телевизора экрана монитора и покачиваясь в кресле смотреть картинки с прошедшего лета. Тем более, что наконец-то закончил самый главный наш летний отчёт. О, это было путешествие не только сезона, но и, наверняка, полёт всех полётов до этого. К этому мы шли очень долго.
Уже несколько раз сообщал ранее, что у нашего заводилы-пилота теперь новый мотопараплан, конструкцию которого он специально заказал для длинных перелётов: огромный топливный бак на 70 литров, изменённая конструкция сидений с улучшенным обзором (в том числе для пассажира - фотографа) и т.д., и т.п. Ну и по мелочи сейчас дооборудуется: приборы, фонари... Сиденье бы ещё помягче... :))
Всё для того, чтобы летать как можно дальше: ведь в нашем районе мы давно осмотрели все закоулки. Теперь тут интересно летать в каких-то необычных условиях или освещении. Хочется, правда, ещё намного выше забраться и увидеть Хибины с большой высоты. Так вот, всё делается для нашего проекта, который, очень надеюсь, будет осуществлён. Со своей стороны, летом возвращаясь из отпуска, заехал, как и задумал, в столицу за новой камерой (старая, конечно, тоже без дела не лежит). Так что теперь мы практически полностью готовы (пару объективов бы ещё прикупить). На самом деле, проектом мы уже занимаемся, как видно из отчётов...
Какое-то длинное предисловие получилось... Короче, решили мы в разгар лета (опять же, по предложению нашего неугомонного пилота) совершить давно задуманный перелёт прямо от Кировска до побережья Белого моря.


Начать мы решили со старого аэропорта между Кировском и Апатитами. Как это происходило, можно посмотреть в сюжете, который любезно предоставило нам местное телевидение, за что ему большое спасибо.
Надо понимать, что даже с очень большим по объёму топливным баком не получится за один присест добраться до моря. Если только не лететь по прямой, но нам это было не очень интересно - лететь просто над лесами и болотами. К тому же, в случае аварийной посадки, кто и как нас будет из глухомани вызволять? Поэтому мы пошли по заранее выбранному маршруту: Кировск - Кандалакша - Умба - Оленица - Кузомень. С посадками, дозаправкой и отдыхом в обозначенных местах.


Пока обсуждали взлёт, осматривались и проверяли по приборам аппарат, незаметно оказались уже над Имандрой. Тут я и про камеру вспомнил. Погода была превосходной, тепло, в воздухе не трясло особо. Полёт доставлял сплошное удовольствие. Оставалось только смотреть по сторонам. Чего-то подумал: надо где-то прикрутить ещё короб с едой и термосом :))


Тут мы уже летали не раз... Станция Африканда - под нами.


И сам посёлок - тоже. Тут и старый военный аэродром есть, и развалины фабрики (как-то уже показывал).


В этом месте мы "легли на крыло" и пошли курсом прямо на Кандалакшу.


Полярные Зори. Я уж прошу прощения, что фотографии будут показывать только отдельные фрагменты нашего полёта, но, действительно, невозможно вместить их все в отчёт. И так уже донельзя ужимал и ужимал (начал с 200 фотографий, но ЖЖ не пропустил такое количество), и всё равно большой ворох снимков остался. Очень много интересного удалось увидеть. Как говорится, не переключайтесь!


В детстве это называлось запрудами :)) Старое русло реки, по которому, если не ошибаюсь, временами идет сброс воды и канал, по которому вода идет на гидроэлектростанцию. Вид сверху. Очень занимательно было увидеть это сверху, а не "как обычно".


Электрическая "кухня".


Кандалакша показалась. Хотели чуть пониже спуститься, но тут за холмом, где от ветра воздух роторить начинает, стало бросать из стороны в сторону, поэтому пришлось выбираться на высоту ламинарного потока. В остальном по-прежнему всё было очень комфортно. Разве что против солнца, как всегда, не очень удобно снимать. В том плане, что снимки не совсем те получаются, что хотелось бы (не исключаю своей криворукости, конечно).
Очередная "запруда". Опять есть сброс для излишков воды и канал для воды. Тут я просто был в шоке: к своему стыду даже не знал, что тут канал уходит под землю от железной дороги (надеюсь, не выдаю секреты) и, самое удивительное, идёт под поверхностью земли довольно приличное расстояние до следующей электростанции, потом снова ныряет под землю и появляется уже совсем близко от залива. Круто, ничего не скажешь.


Подлетаем к городу.


Как-то невероятно чисто и смотрится, как игрушка. Это ещё работает? С Мончегорском не сравнить...


Пролетаем мимо города. Справа у края кадра видно, где канал с водой выходит на дневную поверхность, и вода впадает в залив. Нам тоже туда - мы полетим через залив в посёлок Федосеевка. Там расположена старая взлётная полоса военного аэродрома. У нас на этом поле первая "остановка" и заправка. Один из наших товарищей по перелёту, наверное, нас устал ждать: он летает на дельтаплане с мотором, скорость у него раза в полтора выше нашей.


Картинки залива. Отлив тут, судя по литорали.


И тут тоже хорошо видно, как вода под мостом с бурунами устремляется из залива в сторону моря. Интересно (забегая вперёд), что когда летели в обратную сторону, был прилив, и вода точно так же шла в обратную сторону. Дачи рядом ни у кого нет? А то рекомендую под мостом колесо поставить с лопастями и динамо-машину :)) Жаль только, что зимой конструкция не будет работать.


Что же, вот и наш аэродром. За полосой, конечно, никто не следит - уже отсюда видно, что она порядочно заросла разнотравьем. С ума сойти... Вон только слева небольшой клочок поля с какого-то перепугу скошенный. Туда и плюхнулись.


Компания была практически вся в сборе. Чуть позже приехали и остальные участники экспедиции. Дельталётчик уже успел соскучиться по нам. Вот ещё товарищ прикатил полетать. Ему-то, "Карлсону" с такого поля взлетать проще - пробежал с десяток метров и полетел. А нам разгон побольше нужен по-любому, учитывая, что запас топлива нужно больше брать, да и двое нас.


Сесть-то мы сели, не вопрос. А вот взлететь в этом "лесу" просто невозможно.


Но, мы тоже не лыком шиты. На такой случай в машины поддержки положили пару триммеров. Погода, кстати, разгулялась не на шутку. Всё бы хорошо, но и ветер поднялся. Так что мы выкашивали взлётную полосу себе, перекусывали, загорали, дремали... И вроде бы отличный отдых, но часики-то тикали...
Поэтому, при первой же возможности мы завелись и отправились дальше.


Снова проходим над заливом.


Кандалакша с высоты птичьего полёта. С этого участка к нам присоединился ещё один наш товарищ. Не так скучно, когда кто-то летит рядом.


Ух ты! Ещё один воздухоплаватель! Однако, оживлённое тут воздушное движение. Потом уже я узнал, что это был самолётик, экипаж которого патрулировал районы Кольского полуострова в поискаж очагов возгораний лесов. Судьба так распорядилась, что мне посчастливилось с членами экипажа пересечься позже. Очень душевные парни оказались. Да я рассказывал об этом немного раньше :))


Да, отвлекся. Мы же продолжали движение в сторону Лувеньги по краю залива. Решили заглянуть в Колвицу, на пороги на реке, пройти у Колвицкого озера. А следующую посадку наметили на поле у Умбы, давно его присмотрели для своих целей (тоже писал недавно о полётах с него по побережью Белого моря).
Огорчало немного, что скорость упала - был встречный ветерок. Обычная скорость в штиль, если не ошибаюсь, километров 50 в час, а тут было точно на десяток меньше. В принципе, даже не в топливе дело, его хватило бы, а вот времени больше потребуется, чтобы добраться до места посадки.


Перевалили через гору и увидели Колвицкую губу с расположенным на берегу посёлком. Нам больше было интересно, что тут под нами делается. К тому же на высоте встречный ветер усилился, поэтому мы потихоньку стали "сливаться" вниз, где ветер должен быть слабее. Ну и "до кучи" хотелось поближе рассмотреть местные красоты.


Пороги на реке Колвица. Те самые. Оказались прямо под нами и снимать было не очень удобно. А кружиться на месте времени уже не было.


Летим дальше, любуясь сверху лесной графикой, освещаемой закатным светом солнца.


...


Колвицкое озеро. Бывал тут в разные времена года - всегда только самые положительные эмоции.


Ну ведь красотища, верно?


...


У меня просто слов нет.


"Сердечко" в лесу... Так и шли на небольшой высоте в сторону Умбы, фотографируя общие какие-то виды и пейзажи и разные мелкие достопримечательности. Как вдруг выяснилось, что наши сотоварищи пошли на посадку (у пилота налажена связь по телефону прямо с переговорного устройства). Как оказалось, появились небольшие неисправности, которые требовали устранения на земле для продолжения полёта.


Совсем немного не дотянули до поля возле посёлка Умба, но что делать. В общем-то на этот случай и шли по воздуху недалеко от трассы, чтобы на случай поломки садиться прямо там. Ведь наша колонна сопровождающих машин следовала строго за нами, контролируя наш полёт. Хорошо, что нашлось место более удобное для приземления.


Тут мы ещё потеряли больше часа. У одного пилота аппарат не набирал обороты (с карбюратором беда приключилась), у второго - тоже какая-то ерунда произошла (что-то он пытался примотать или закрепить проволокой). С другой стороны, передохнули немного и ноги размяли. Заправили "пепелацы" и сами подзаправились - группа поддержки подвезла горючее (в смысле - бензин) и провиант.


Не отступать и не сдаваться! Занимаем места согласно купленным билетам и - вперёд!


Солнце уже совсем низко опустилось, свет становиться всё желтее. Освещения мало, приходится поднимать ISO. Пока не критично.


По-прежнему ветерок дует на нас, снижая и так не очень высокую скорость. Внизу солнце практически ничего не освещало, одни мы летели, озаряемые вечерним светом.


Так во время полёта и проводили солнце на закат, начались сумерки. Пролетели вроде как самую длинную губу (залив) в здешних местах. Пильская называется, если не ошибаюсь. Гонял тут пару раз на снегоходе. А на дворе, тем временем, по часам почти ночь. На удивление совсем не холодно. К тому же душу греет мысль, что мы подлетаем к Умбе. Другое дело, что садиться тут уже резона нет, но покружиться мы всё-таки решили попытаться. Хотя, вообще-то, рассчитывали сделать это гораздо раньше, в дневное время.


Из-за горизонта появилась огромная Луна...


Поднялась выше и как будто улетела от Земли - визуально заметно уменьшилась в размерах.


Мы же от моста через реку Умбу свернули прямо на неё и по руслу полетели к устью - посмотреть, где она впадает в Белое море. Пока шли над рекой я быстро накручивал чувствительность (ISO) на камере - изображение от недостатка света стало размазываться. Надо сказать, что новой камерой стал пользоваться же практически "с колёс" (после отпуска сразу сюда и полетели), так что особо разбираться с нюансами настроек было некогда. Хотя, основные позиции остались примерно такими же, но расположение кнопок и всяких мелочей слегка поменяли. Так что пару-тройку раз я вообще "в молоко стрелял". Опять же, забегая вперёд, можно сказать, что отличная камера получилась. Есть пара нюансов, вызывающих досаду, но это настолько мелкие недочёты, на мой взгляд, которые совершенно не портят впечатление от работы с ней.


"Старая" Умба.


Строили, строили, но не достроили?


А вот и море! В очередной раз - привет!


Полетели в сторону "нашего" поля через губу, что разделяет посёлок на части - где-то там нас должен ждать дельтапланерист, который носится по воздуху, как ужаленный. В отличие от нас, тихоходов. Хорошо ему: можно и взлететь позже, и сесть раньше. А мы всё "пилим и пилим". Я уж и так сяду, и по-другому, и почти лягу на своём сиденье - вот реально почувствовал на своей пятой точке выражение "попу отсидел". И не выйти никуда, главное, чтобы пройтись и размяться.


Ночная Умба. Такая вот у нас летом ночь (время, когда солнце ходит по кругу, уже прошло).


Нет, ну посмотрите! Наш пострел везде поспел... Как чёртик из табакерки выпрыгнул! Облетел нас пару раз и умотал опять вперёд.


...


Так как в Умбе мы не стали садиться, то взяли курс на следующую нашу точку - на Оленицу. После Умбы особо ничего не снимал: болота-леса, леса-болота... К тому же ещё и по освещению "засада" - ничего интересного, на мой взгляд. Но, вот стали подлетать к известному всем пляжу на песчаном берегу между мысом Носок и Чёрной речкой. Разгар лета - яблоку негде упасть, весь берег заставлен палатками и машинами. Народ не спит: кучкуется у костров, гуляет, купается... Прямо курортная жизнь. На море - отлив. Место очень красивое. Как-то сообщал уже раньше, что несмотря на огромное количество людей летом, на удивление мало мусора. Это очень радует.


О, а это наша группа поддержки с воды :)) Подлетать не стали: неизвестно, что у них на уме :))


Вот и до Кузреки добрались.


Здесь за дорогой ближе к лесу тоже есть поля. Садиться там не планировали, но сгоняли на них посмотреть. Вот и команда наша подкатила, что сопровождала нас на земле. Представляю, как было тошно тащиться за нами со скоростью черепахи. Однако, парни ответственные и нас не бросали. Иногда ехали прямо под нами, иногда обгоняли нас и потом поджидали где-нибудь на стоянке, отслеживая наши перемещения по воздуху. С такой поддержкой было очень спокойно. Прямо, total control. Да ещё и снимают на всё, что можно.


Укатили вперёд...


А, тем временем, скорость всё падала и падала. Решили попробовать лететь над берегом моря. Никакого выигрыша мы не ощутили. Пробовали забираться наверх и спускаться к самой воде - ничего. Вдоль моря тоже дул встречный ветер, напрочь убивая нашу скорость. Хорошо, что залили бак под завязку и пока можно было не волноваться по поводу запаса горючего. Наш товарищ тоже висел немного сзади, не отставая. Через какое-то время мы решили вернуться на дорогу.


Самый слабый ветер был почти у земли, дорога была достаточно широкая и мы стали плестись нагло между двух краёв леса прямо над дорогой, благо ночью ни одной машины, кроме наших не было. Потом нам парни сказали: была мысль, что у нас или поломка, или мы решили отказаться от затеи и хотели сесть на дорогу - настолько низко и медленно мы летели.


И всё же, и всё же. Уже засыпая на ходу, мы добрались-таки до Оленицы.


Шустрый наш товарищ уже давно отдыхал на поле. Очень повезло, что оно уже было скошенным.


Село спало глубоким сном и только местные комары были в восторге от нашего прибытия сюда.


Такое яростное гостеприимство заставило нас в темпе залить топливо в баки, заправиться кофе и бутербродами и снова подняться в воздух.


Скоро сказка сказывается... Это было жестко. В обоих смыслах. В прямом - что попу окончательно отсидел, до мозолей, наверное. В переносном - думал, что никогда не долетим до Кашкаранцев. Натурально был момент, что просто встали в воздухе. Встречный ветер (будь неладен прогноз в этот раз!) почти нивелировал нашу скорость. Наш попутчик с меньшим гораздо бензобаком по объёму не смог продолжать дальнейший полёт, спустился вниз и сел на поле, где его вместе с "телегой" подобрала наша группа. А мы упорно поползли дальше. Ну как можно было бросить это дело, когда большая часть пути уже проделана. Топливо у нас ещё было. А тут уже и рассвет прямо в воздухе встретили. Как-то веселее стало сразу. Да и мне работа нашлась.


Кашкаранские "высотки".


Гостевые домики или "для сэбе"?


Деревянная однопрестольная церковь Тихвинской иконы Божией матери. Чудотворная икона Тихвинской Божией Матери спасла село от небывалого природного катаклизма, случившегося в Кашкаранцах в ночь с 4 на 5 января 1888 года, когда с моря на берег стали надвигаться глыбы льда высотой в 10-17 м, ломая и сметая суда, дома и амбары.


Куда-то в эти цветочки наш сотоварищ и приземлился удачно и продолжил дальше путь на машине.


Маяк обновили. Как проезжаю мимо, так всё хожу вокруг него и никак не решусь попроситься вовнутрь заглянуть.


Часовня Безымянного инока терского, неподалеку есть источник. Там сейчас сделан сруб и, проезжая мимо, тоже хожу туда за водой. До сих пор можно зайти в часовню, зажечь свечу...


Мы же, освещаемые теплеющими лучами поднимающегося солнышка уже подлетаем к мысу Корабль и чаячей скале. На автодороге стоит щит, рассказывающий о месторождении аметистов на Терском берегу Белого моря. Это как раз тут (жаль, от аметистов осталось одно название). Аметистовый берег получил статус памятника природы в 1986 году вроде, хотя, как видно, самого памятника уже и нет. Правда, при большом желании можно найти красивый кусочек флюорита или даже мелкой аметистовой щётки.


Отработанное месторождение аметистов. Интересно, что вмещающая порода во многих местах береговой линии имеет свойство расслаиваться на плитки разной толщины. В Умбе и в Варзуге видел, как такими плитками выкладывают дорожки, облицовывают фундаменты и стены домов.
С воздуха дальше видел ещё одно месторождение, которое менее известно. Надо как-нибудь добраться туда уже на машине и побродить там.


Где заканчиваются дороги, там заканчивается и аметистовый берег.


А мы выходим на финишную прямую! Там вдали уже видна река Варзуга, которая впадает в Белое море. Там как раз и должна быть наша база. Прошлым летом тоже останавливались именно в том самом месте. Ветер как будто смирился со своим поражением и стал стихать. И тут уже мы оторвались! Спустились пониже и понеслись прямо вдоль береговой линии практически на бреющем полёте. С большим трудом еле успевал зафиксировать вовремя что-нибудь интересное на такой скорости.


Какие-то тони попадались заброшенные, какие-то выглядели вполне обитаемыми.


В этом году весь берег был усыпан древесиной. Это хорошо, а то прошлым летом едва наскребли дров на костёр.


Ландшафты тут необычные. Очень интересно с большой высоты выглядят (см. прошлогоднее путешествие).


Ого, догнали даже нашего товарища по полёту и его водителя на машине. А те, видимо, заглядевшись на нас, въехали в бездонную лужу на дороге по самые "вам по пояс будет". Смотрел позже их фотографии - они ничуть не расстроились, расположились на крыше и стали ждать подмоги (благо машин поддержки было аж пять штук). А что, в самом деле: погода отличная, до цели осталось всего ничего, выходной день, солнце светит. Сплошной позитив вокруг, несмотря на плавающие вещи в салоне :))


Ура, мы на земле! Мы это сделали!
Однако, сутки без сна не проходят бесследно. Поэтому решили для начала поспать. Лично я, не глядя на расставленные друзьями палатки, взял коврик со спальником и улёгся прямо на песке возле самой воды. Давно я так крепко не спал и так отлично не высыпался. Конечно, потом было купание в море, очень вкусный завтрак (обед?) и легкий осмотр окрестностей.


Побережье Белого моря.


Местная живность на отливе...


Нам, городским жителям, чуть ли не в диковинку...


Хоть мы и прошлись до деревни (Кузомени), местных лошадок не увидели. Говорят, что до нашего появления они приходили.
Немного потоптавшись по тундре, поехали в пустыню - главную здешнюю достопримечательность.


...


Несмотря на усилия по засаживанию пустыни деревьями, она пока не сдаётся, оставаясь популярным для посещения местом.


Ну и бренд пустыни - сосна на "ножках" - тоже, слава Богу, на месте.


Вернулись обратно... На "базе" - дым коромыслом. Народ развлекался, как только можно. Кто рыбачил, кто чаёвничал, кто просто сидел в шезлонге и медитировал, глядя на морские волны и вдыхая солёный воздух. Пилоты катали наших парней из группы поддержки на мотопараплане и дельтаплане. Я же просто болтался по берегу с фотоаппаратом, как говорится, нога за ногу. Полный релакс. То есть вообще полный: захотел - лёг, захотел - встал. Вот просто ходил и получал удовольствие от безделья :)) В отличной компании, конечно.


...


А, вот девушка тоже прочувствовала весь кайф от такого времяпровождения...


Погода была очень хорошая весь день, поэтому полёты приостанавливались лишь только на "поесть"


...


...


...


И вот, когда уже все накатались вдоволь, во время очередной передышки пилот опять удивил: погода, мол, отличная, тут мы всё видели, давай махнём дальше - за устье Варзуги до села Чаваньга (расстояние вообще ни о чём - километров сорок пять всего). Ну, мы на пару - два авантюриста :)) Давай, говорю, о чём вообще вопрос! На лошадок тамошних посмотрим, раз тутошние не показались.
Немного, конечно, волнительно: оттуда нас будет доставать труднее в случае чего. Но, охота пуще неволи. Разложили крыло, завелись, уселись и полетели. Время, правда, уже к вечеру было. Ладно, для разведки пойдёт - никто не мешает в следующем году снова приехать (в четвёртый раз - очень нам тут нравится).


Перелетели через реку и двинулись вдоль побережья. Шли очень низко, на высоте нескольких метров. Ветер дул нам в спину и скорость у нас возросла до 60-70 км/час. Подумали, что так мы очень быстро доберёмся до цели. Обратили внимание, что по берегу лежат аккуратно сложенные распиленные брёвна (видимо те, что приносит волнами). Не секрет, что зимой тут прямо из Варзуги и Кузомени по замёрзшей реке и берегу гоняют на снегоходах до Чаваньги (а может и дальше). Попал как-то и я в такую поездку. Исключительное приключение было. Так вот, может это для путешественников заготовки погреться или потом до домов увозят? Не в курсе пока.


По берегу попадались истлевшие избушки. Раньше тут кипела жизнь...


Останки кораблекрушения...


Я понимаю, корабль, тоня, но экскаватор?! Экскаватор, Карл?!


О, это место мне знакомо - за этим холмом как раз и стоит Чаваньга.


Подлетели к местному аэропорту. Запросили посадку - молчок, посадочные огни не горят. Выходной тоже, видимо.


В местном авиатерминале света нет, посадку не дали... Ладно, пускай будет беспосадочный перелёт.


Как много, однако, изменилось с тех пор, как я тут побывал. Отстроили шикарную энергостанцию: раньше был просто дизель-генератор, если не ошибаюсь. А теперь соорудили ветряки и огромную панель с фотоэлементами. Прогресс (без всякого сарказма)!
Село этого заслуживает. Ещё в прошлый раз оно мне очень понравилось своей ухоженностью и аккуратными домиками. Есть, конечно, нюансы, но в целом очень прилично. Так держать!


Подвесной мост через Чаваньгу. Очень хочу попасть на местный водопад, но это целый поход - до него 10 км пешком.


Местная церквушка. Сейчас уже, наверное, обустроенная. Когда в неё заходил несколько лет назад, были голые пол с потолком и стены.


А вот и лошадки! Всё те же на том же месте. Или не те? Тогда, зимой, они были вроде как намного более "шерстяные". Или сверху не заметна их лохматость...


Конь. Вожак. Мужик!


Красавец!


Вот же, опять: городские жители - открыв рот на обычного коня бесконечно готовы пялиться :))


Оставили животных в покое и договорились облететь село по периметру.


Пожалуй, только этот отстойник разобранной техники вносит резкий диссонанс в окружающую обстановку.


???


Местная метеорологическая станция. Рассказывали мне в селе, что молодая девушка, приехавшая вроде как на практику несколько лет назад сюда, осталась жить тут. Вышла замуж и не грустит по ночным клубам и шуму столичных городов (за что купил, как говорится). На самом деле, что-то в этом есть, наверное. Другой человек, с которым я здесь разговаривал в свой зимний приезд, сказал, что если бы тут была постоянная работа, то он продал бы квартиру в Умбе и перебрался бы сюда насовсем.


Ещё раз взглянули на поразивший нас энергокомплекс.


Поднялись повыше, чтобы запечатлеть всё село. Наш товарищ над морем висел с другой стороны.


Опять лошадки. Да с кадрированием "накосячил", но уж очень быстро пролетели мимо.


Местные улочки и домики.


Что же, нам пора было возвращаться. Ещё один взгляд на Чаваньгу и мы повернули назад.


Провожающий :))


Снова над морем. Снова солнце спряталось за горизонт. Дежавю какое-то...


Наш товарищ летел над морем и с нашей стороны не понятно, где там заканчивалась вода и начиналось небо.


Устье Варзуги. Оставалось перемахнуть через реку и приземлиться в лагере.


Ночь над Белым морем.


Наш напарник уже сел, а мы задержались над устьем реки: обнаружили там стайку белух, которые стояли на одном месте на мелководье. Дело в том, что шел отлив и вода стремительно из реки уходила в море. Вот в этом потоке они и стояли, держась на месте при помощи работы плавников. Что они там ловили - мы не поняли. Как только мы уж совсем нагло подошли и спустились к ним, они ушли на глубину. Даже толком сфотографировать не успел, к сожалению.


Наш рыбак к нашему возвращению ничего не поймал, ну и ладно. Зато развлёкся.


Пока народ упаковывался, сходил на отлив. Утром собрались отъезжать домой: перед работой отдохнуть, да и погода уже стала не та.

.

Наша дружная команда за прощальным и победным ужином. Всем огромное спасибо за помощь и компанию!


А наутро был ветерок и тучи. Так что отлично было выбрано время для экспедиции.


Освежающее купание в Белом море на дорожку...


...И заезд на аметистовый берег - показать его тем, кто там раньше не был.

П.С.
По традиции, трек нашего перелёта прилагается.
Куда теперь?


Tags: flight, kola peninsula, summer, white sea, белое море, кандалакша, кольский полуостров, кузомень, кузрека, лето, полёт, терский берег, умба, чаваньга
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments