Snowman_pro (snowman_pro) wrote,
Snowman_pro
snowman_pro

Categories:
  • Music:

Летний вояж в Норвегию

Авантюра года



Думал: какую бы фотографию поставить заглавной? По логике получается, что как раз того места, ради которого все это и затеяли. Думать над поездкой в ту сторону стали очень давно: и далеко, и дорого, и страшно :)) Позже стали детали обрисовываться, появились более реальные планы. Специально отпуска подобрали все к этому времени. Парни готовили снаряжение, а я общался в интернете с норвежскими парапланеристами, выясняя детали, правила полетов и перечень требуемых документов.


Дальше пойдет просто набор картинок. Свою поездку мы начали от дома, проехав три скандинавские страны. Фотографий было сделано очень много, основная часть - прямо из окна автомобиля. У нас была строгая цель, поэтому особо мы нигде не тормозились. Только вперед! Мы ехали на двух машинах: одна была техническая (с одним аппаратом внутри и вторым - на прицепе) и вторая - пассажирская. Тут нужно сказать, что наш попутчик, с которым ехал и я (свою машину оставил дома), постоянно гоняет по Скандинавии и знает практически все про правила, еду, достопримечательности, заправки и ночевки. Мало того, что он был практически нашим гидом, так еще и в онлайн-режиме решал вопросы с мотелями и кемпингами. Мы ведь ломанулись, как заправские аферисты, имея в наличии одну лишь ночевку в Хапаранде, Швеция. Дальше была полная неизвестность. А ведь там далеко не на любом месте даже просто палатку поставить можно. И, как часто выяснялось, многие кемпинги были заняты, поэтому приходилось переплачивать. Ну, да ладно, про грустное вспоминать не очень хочется.
Да, на таможне проблем с досмотром не было - и тем, и другим было очень интересно посмотреть на наши агрегаты (хоть и в немного разобранном состоянии).
Кроме, как на российско-финской границе, больше мы погранзастав, как таковых не видели. Только таблички, обозначающие переезд из страны в страну. Скукотища: то ли дело наши четыре (!!!) проверки паспортов в одну сторону :))


Да, про картинки: разбивать отчет на много частей не стал. Домики, леса, реки все видели. Поэтому оставил чуть из запомнившегося.


Финляндию проехали поперек на одном дыхании, переночевали в Хапаранде в неплохом мотеле на берегу реки. Нашел там на входе "Ригонду" - радиолу, в точности, какая была у родителей. Сам на ней начинал меломанить. Здешняя не работала, но вспомнить было очень приятно. А эта машинка стояла недалеко. Мы ее всю облизали взглядами.


На следующий день по дороге наш гид показал интересное местечко, где местный житель из дерева при помощи бензопилы создает самых известных, самых разнообразных персонажей: тут есть и Джек Воробей, и Клинт Иствуд, и инопланетянини из классического уже фильма Стивена Спилберга. Герои гражданской войны на диком западе, звери и птицы, танк и самолет первой мировой войны и многое, многое другое. Все снято, но в отчет все не поместить :((


Еще один маяк в нашу коллекцию. К нему мы, правда, не летали. Но подошли по тротуару, который располагался под автострадой ниже уровня протекающей рядом реки (или залива). Тут мы останавливались на заправку. Честно говоря, остановки случались, и мы постоянно выбивались из графика. Вроде и народу немного, но одному - покурить, другому - попить...


Дороги здесь, конечно, заглядение: едь да едь, причем часто на многие километры (десятки, если не сотни) трасса отгорожена от леса сетками.


Но мы же не ищем легких путей: давайте, типа, сократим дорогу на десяток километров. В итоге забрались в какую-то глухомань, потом в реальный лес, из которого пришлось выбираться обратно и "огородами" выезжать снова на трассу. По факту не выиграли почти ничего, потеряли время и пробили колесо. Поставили запаску и двинулись к ближайшему населенному пункту искать шиномонтаж (так готовились к дороге, что не взяли с собой простейших ремонтных наборов).


...


Честно говоря, когда ехал пассажиром (да еще с фотоаппаратом в руках) вообще ничего не запомнил. Ну, в том смысле, что не смотрел на названия поселков, мимо которых проезжали. Вот и тут тоже - тормознулись на заправке и, пока народ рисовал на бумажке машину со спущенным колесом и озвучивал эту проблему звуками "пых-пых", пытался узнать у прохожих, где все-таки можно подлатать покрышку. Как назло, все были приезжими с каких-то хуторов. Даже на местной стоянке большегрузов не смогли помочь. Так мы и погнали дальше в неизвестность.


Выскочили со второстепенной, мы для них вообще помеха справа. Безбашенные местные...


На наше счастье по дороге впереди оказалась свободная полянка в кемпинге. Мы с нашим гидом спали прямо в машине на надувных матрасах. Вот что значит подготовленный к путешествиям человек (да и кемпинг он отыскал в "прямом эфире", скажем так). Остальная братия разбила палатку прямо на берегу озера. Место очень красивое. Проснулись в окружении уток, которые не боясь разгуливали среди машин. Правда, не стали особо фамильярничать, когда я достал фотоаппарат и вышел из машины.


...


А тут будет не лирическое отступление. Вот стоят за аккуратной изгородью контейнеры. Подъезжают машины, и люди с кучей коробок или пакетов разносят отходы по определенным местам. Причем один раз увидел, как женщина остановила своего спутника и перенесла пару коробок в правильное место. Не удивительно, что у них нет мусора. Во-первых, так думаю, пришлось тоже для начала воспитывать население и, наверняка, теми же штрафами. Во-вторых, созданы условия для раздельного сбора мусора. Честно говоря, на стоянке в кемпинге я тоже потом откладывал разные отходы по разным пакетам: это легко делать, когда для этого все предоставлено. Это не сложно, на самом деле.
Как у нас все устроено - известно. Давайте продекларируем раздельный сбор. Поднимем цены услуг на вывоз мусора, но делать ничего не будем. А, нет, вру: заменим переработку мусора тупым сжиганием, расчистим еще кусок тундры для складирования отходов. Ну и до кучи определим места по стране, куда будем валить столичное дерьмо...
Правда, все это не дает нашему населению основания выкидывать пакеты и бутылки прямо в окно.


Да, колесо мы привели в порядок. За дикую сумму в сравнении с нашими шиномонтажами. Что делать - ручная работа :))
Проехали какой-то известный шведский горнолыжный курорт. Если бы не блуждания в лесу, починка колеса и прочие остановки, то должны были бы ночевать где-то здесь. Курорт продолжает работать и летом: много народу гоняет на велосипедах, сплавляется по рекам, ловит рыбу... Полноценно отдыхают люди, короче. Или на уикенде, или в отпуске. Канатки при нас работали, поднимая людей на вершину горы. Виды вокруг очень красивые.


Дороги у них тоже реконструируют. Но, сдается мне, сроки ремонта "немного" другие. Ну и качество.


И тут мы как-то незаметно почти пересекли границу Норвегии. Приехали к горам - сразу начались тоннели.


По дороге заехали в один из крупных городов Норвегии - Тронхейм. Особо времени на остановку у нас не было, но тормознуться пришлось: у головной машины перестали гореть габариты. Пока водитель ремонтировался, сходили на знаменитую набережную, отметились на фотографиях. В "старый" город на машинах было не попасть, поэтому побродили совсем рядом со стоянкой. За домиками на улице был виден огромный костел, но поход туда убил бы массу времени. так что через крыши домиков сфотографировал его да пару улиц рядом. И снова - в путь.


...


Поспешили на юг страны.


Как уже писал - в стране повсеместно строят тоннели. Каких мы только их не видели! Причем (забегая вперед) рядом с Гейрангером строят два. И там даже не совсем понятно, куда они будут выходить. Ну, нам во всяком случае так показалось. Вообще, когда мы въезжали в страну, наш оператор прислал СМС-сообщение про добро пожаловать в Норвению - страну фьордов и водопадов. Я бы еще добавил - и тоннелей.


Ближе к юго-западу страны горы становятся все выше, горизонтальные просторы уменьшаются. Дома забираются на склоны.


Тоже самое и с сельским хозяйством - используются все возможные участки местности.


Очень впечатлили дома с газонами на крышах :))


...


Тут мы бросили наших пилотов - по горным "серпантинам" их машинка заметно отставала от нас, орошая местный воздух выхлопами "евро - минус 5" (тащить два аппарата ей было тяжело). А у нас к тому времени были забронировано два домика в кемпинге. И нужно было обязательно к вечеру быть на месте, чтобы туда вселиться.


Пошли сплошные поселки с ограничениями скорости. Дождь еще ударил... Впереди шла фура, перемигиваясь со встречными такими же грузовиками и обдавая нашу машину облаками водяной пыли. Обогнать ее по узким петляющим дорогам не было никакой возможности. Потом мы обратили внимание, что водитель не шибко и тормозит перед знаками. Решив, что он знает, кто и где стоит на страже скоростного режима, просто пристроились ему в хвост. Так и добрались за ним почти до места назначения, причем достаточно быстро.


После дождя со всех гор вниз устремились ручьи и целые реки. Вид такой, что как будто прямо с неба текли.


По погоде, конечно, грустно было - думали ведь о полетах.


...


Это не тот самый известный кривой мост. Но похож. На Атлантическую дорогу мы с пилотами не попали по понятным причинам. А парни позже съездили.


Прибыли на место. Кемпинг в местечке Фьеллстова оказался по домикам довольно аскетичным, но очень приличным по местам общего пользования. С мини-кортом для картинга, на котором почему-то паслись животные. Мне уже было невтерпеж подняться в воздух хоть куда-нибудь. С управляющим кемпинга вопрос уже решил, площадка там была большая (правда, асфальтовая). Но пилот строго сказал, что едем в назначенное место. Так что все разошлись по домикам спать.


Заправка Тесла. Машинок, кстати, очень много видели.


Очередной тоннель по пути к желанной цели. Поразил меня тем, что выглядел так, как будто его обили мягкой материей.


Архитектура за окном. Вообще, много разных интересных домиков сфотографировал.


Уже почти приехали. Все глаза просмотрел, но ничего похожего на картинки из интернета не увидел.


Оказалось, что на пароме еще нужно через фьорд переправиться. И это еще не финиш дороги был.


Пара корабликов курсируют туда-сюда и перевозят людей и технику в Эйдсдаль от которого дорога идет уже в Гейрангер. Мы высадились и поехали на разведку.


Со смотровой площадки поглазели на знаменитый водопад "Семь сестер", пощелкали фотокамерами и телефонами.


...


Гейрангер сам по себе очень небольшой. Мы его быстро обошли, прошлись по сувенирным магазинчикам, спросили про свободные места в кемпинге на берегу фьорда. Сходили на разведку на близлежащее поле (правда, никого из хозяев не нашли). По обочинам дороги в траве лежали расплавленные декоративные диски от колес - народ так яростно пользуется тормозами при спуске в поселок, что колесные диски разогреваются до такой степени, что плавятся декоративные накладки.
Сам фьорд и поселок, конечно, я вам покажу. Но позже :))


Под вечер мы уже снова стояли на пристани первыми в очередь на паром и тут пришла в голову такая мысль, что у нас поутру уйдет много времени на возвращение, а погоду обещают только с утра до обеда. А тут еще двойная радуга подстегнула веру в удачу нашей миссии. В общем, мы выбрались из очереди, попрощались с нашими попутчиками и поехали обратно. Разбили палатку на берегу озера в единственном месте, где не был запрещен кемпинг.


Тут нам снова улыбнулась радуга, и мы после легкого ужина отвалились спать - вставать нужно было очень рано.


Утро нас встретило сплошным туманом. Дальше пары метров уже не было видно ничего. Пришлось ждать и постоянно снова и снова выглядывать на улицу. Было опасение, что мы так и не сможем осуществить задуманное. Конечно, пара-тройка дней была еще в запасе, но кто же мог точно знать про погодные условия потом? Нужно было прямо сейчас и сегодня.
И все же нам повезло. Да, повезло, но об этом отдельно.
А погода довольно быстро испортилась. И когда мы ехали в кемпинг на ночевку, она просто в хлам расстроилась.


Где горы - там зимой сходят лавины, а летом - обвалы, камепады и оползни. Норвегия - не исключение.


В тот кемпинг, где нас ждала остальная компания, мы пробирались через одно из самых известных мест Норвегии.


Торопиться нам уже не нужно было, поэтому мы останавливались во многих симпатичных местах. Цвет воды в горных ручьях нас просто поражал. И это несмотря на то, что у себя дома мы такое тоже наблюдаем постоянно. Фотоаппарат не убирал почти, хоть на остановках, хоть при движении - хотелось все зафиксировать.


Вот она, знаменитая "Лестница троллей".


Пример того, как из ничего сделать чего: минимум затрат, но уже красиво и интересно. Вода, кстати, была жутко холодная. Тут мы еще прогулялись по смотровой площадке прямо над водопадом и обрывом над дорогой. С учетом "дырявого" пола и стеклянного ограждения ощущения очень острые. Да я вообще высоты боюсь :)) несмотря на то, что летаю почти в открытом воздухе. Посетили местные сувенирные магазинчики, благо тут есть из чего выбрать на любой вкус. И поехали вниз в долину.


...


Что сказать, впечатление "Лестница троллей" произвела. Жаль, погода подкачала.


...


Ну и мимо "Стены троллей" тоже не проехали просто так.


Ночевали опять в каком-то кемпинге, где были прикольные душевые с горячей водой за монетку в 10 крон. Сам кемпинг был довольно неплох, только дико тормозил интернет. Название городка я по привычке не запомнил. Да нам-то что: быстро перекусили, выспались и снова в путь. Правда, наступивший день не радовал погодой от слова "совсем". Но время нужно было куда-то девать (уезжать домой не хотелось, свободные дни еще были). А погоду снова обещали лишь через день.


Суровая норвежская погода.


Сначала поехали к берегу залива просто побродить. Это вот местный скалодром. Лазать там не стали, но посмотреть зашли.


Уже всей компанией поехали снова глазеть на "Стену троллей" и затариться подарками и сувенирами для родных и друзей.


Вообще была мысль подобраться к какому-нибудь водопаду поближе. Издалека их видно много, но рядом пока не находили. А наша экипировка не позволяла нам бродить по мокрым горам и лесам в поисках красиво падающей со скал воды. Особо выбирать путь для разведки не стали - просто отправились по дороге куда глаза глядят.


В какой-то момент увидели красивый высокий мост, плюнули на сырость и по полю с высокой травой добрались до моста (это оказался железнодорожный мост). Я успел сбегать на другую сторону - там тоже был водопад, но из-за крутого и высокого обрыва к нему подойти не удалось. Осталось довольствоваться снимком самого моста и оставленной на шоссе машиной. Ну разве что еще немного черники в род покидал, пока к мосту обратно пробирался.


Позже нашли еще один бурный ручей с просто кипящей в теснине скал бурной водой. Но это было настоящее туристическое место со стоянками (чуть не написал - буфетами) и сувенирными магазинчиками. Там мы попросили проходящих туристов сделать общую фотографию компании. Ну а потом развлекались с товарами на прилавке одной из лавочек - каждый решил попробовать себя в роли викинга :)). Так как быть там, где все - не очень интересно, отправились дальше.


И напоследок мы забрались в какие-то горы и лес. Тут мы нашли просто чудесное место.


Удержаться не было никаких сил!


Трудно даже представить себе красоту это места в яркий солнечный день.


И таких мест мы встречали на нашем пути во время нашего вояжа в Норвегию предостаточно.


День заканчивался на грустной туманной и дождливой ноте, но по прогнозу наутро нас ждала прекрасная погода.


И ожидания нас не обманули! Прорываясь через остатки рваных облаков и штурмуя "Лестницу троллей" мы снова помчались в Гейрангер.


Тормозили нас только иногда гуляющие кругом домашние животные.


На полях с утра пораньше над сбором урожая клубники уже трудился народ ... А мы в отпуске!


Нужно сказать, что задуманное на этот день мы выполнили просто на "ура". Поблагодарили владельца фермы, который и любезно разрешил нам воспользоваться его полем, и разрешил оставить всю нашу технику на день, когда шел дождь. Невозможно выразить словами ту благодарность ему за возможность осуществить нашу мечту. Спасибо еще раз!
Что же, собрав свои вещички и упаковавшись, мы снова спустились в сам поселок. Я опять залез в воду - такое никак нельзя было пропустить. Немного прогулялись по берегу и решили двигаться дальше по маршруту.


Немного посмотрели на "конкурентов" - да, тут катают на вертолетах, только билеты нужно брать очень заранее.


Обратно выбирались по другой дороге (их всего-то две): во-первых, нам нужно было ехать на юг, а во-вторых, мы хотели заехать еще в одно место.


Это место находится не очень далеко по горизонтали, но высоко по вертикали. Чего-то мы не додумались оставить прицеп на стоянке у гостиницы и продолжали ползти все выше и выше. Хоть и суровые, но терпеливые местные жители покорно плелись за нами, не пытаясь обгонять. На самом деле, это было бы трудно сделать даже при отсутствии встречного транспорта из-за постоянных поворотов дороги и ее узости.


Почти добрались. Тут на плоской вершине горы Далшнибба (1476 метров над уровнем моря) оборудована стоянка, большая смотровая площадка, сувенирные магазинчики. И строительство продолжается. Судя по всему, это место пустым не бывает никогда: откуда еще можно посмотреть на лежащий внизу Гейрангер, забравшись на площадку на машине, а не карабкаясь по горам (хотя тут пешеходных троп полно кругом). Отсюда стартуют и парапланеристы, приземляясь прямо в поселке - мы такое видео нашли в интернете. Но зато далеко не каждый может позволить себе пролететь над фьордом (вроде как никто не делал так, как это сделали мы). Дважды! :))


Вот как раз там мы и летали!


Кинув прощальный взгляд на гостеприимное место, погнали дальше. Через тоннели, перевалы и долины.


...


Какой-то местный креативщик развлекался :))


По пути встретили целый автобус восточных ребят (я их с трудом различаю разных). Сказали, что катаются на горных лыжах. Но не тут, а где-то высоко в горах.


Лыжников не видели, но коровы попадались.


И целый альплагерь обнаружили по пути.


И так, глядя по сторонам, поднимались все выше и выше в горы.


Становилось все прохладнее, появились не тающие даже летом ледники.


А мы все карабкались и карабкались наверх. Дорога (хоть и платная) стала совсем узкой.


Потом вниз мы слетели достаточно быстро, не смотря на то, что "серпантин" был реально узкий и крутой. Даже знаменитая "Лестница" троллей" оказалась просто курортным бульваром по сравнению с этой "тропой". В городке внизу только лишь заскочили за продуктами и тут же полезли на другую гору с противоположной стороны. Ехать до следующего кемпинга было еще долго и время тратить на хотелось. Тем более, что пока мы забирались в горы, погода снова испортилась. И такая смена погоды была почти постоянно. Вполне возможно, что сильно сказывалось близкое расположение Атлантического океана, откуда все циклоны и идут. Сначала в Скандинавию, а потом и к нам загллядывают.


Уже под самый вечер прибыли на место и просто свалились спать. Не до фотографий особо было.


А наутро у нас снова была культурная программа: через длиннющий двадцатичетырехкилометровый тоннель мы поехали во Флом - еще один городок на краю фьорда.


Совершенно необычные ощущения. Так-то тоннель себе и тоннель. Но когда представляешь себе его длину под землей... Это как расстояние между местом, где я живу до соседнего города. Как вот представишь себе это расстояние под толщей горы...
Через равные промежутки пару-тройку раз устроены такие расширения с цветной подсветкой: не все спокойно переносят стесненные пространства, да еще под огромной тяжестью нависающей над головой горы. Такой своеобразный релакс по пути и снятие стресса от подземелья.


Набережная Флома. Из-за огромной глубины фьорда сюда тоже могут заходить большие океанские лайнеры. Да и обычных прогулочных корабликов хватает.


В 2014 году поездка по Фломской железной дороге была признана лучшим в мире путешествием на поезде по версии путеводителя Lonely Planet. Поезд отправляется из Флома, стоящего на самом берегу фьорда, и поднимается высоко в горы по маршруту протяженностью 20 километров. Конечно, мы хотели прокатиться, но с билетами была полная "засада": тучи туристов, львиную часть которых составляли азиаты, не оставили шансов купить на компанию билеты. В сувенирных магазинах из-за них же протолкнуться нельзя было. Парковки оказались забиты полностью. Полный аншлаг.


Удалось посетить разве что небольшой музей местной железной дороги.


Позже просто поехали на набережную. Парни попытались ловить рыбу. Мы с пилотом расслаблялись на солнышке и вспоминали Гейрангер. Было жарко и я снова полез в воду :)) В отличие от горной речки, тут вода была ну очень теплой. Вылезать не хотелось. Парни вернулись без рыбы и мы поехали обратно. Кемпинг стоял на берегу небольшой речки, где наши рыбаки снова попытали счастья. Однако, рыба не стала нас радовать и в этот раз.


И все же, и все же... Дни, отведенные на путешествие стали стремительно заканчиваться, а впереди была еще дорога домой. Так что мы собрались и, как по дороге сюда из дома, особо не отвлекаясь, погнали в родные края. Мимо гор, полей, рек и водопадов.


...


Так просто: водосток, "одетый" в камни, чтобы не размывался грунт вокруг.


Видели очень много мостов-переходов для животных. Сама трасса на многие километры огорожена сплошной сеткой. Едешь и не переживаешь по поводу опасности столкнуться с животным. Нет, у нас тут тоже увидел такие сетки вдоль дороги. Но сделано... В самой сетке оборудованы проходы для животных. Да, по обе стороны прохода на удалении по трассе стоят знаки, предупреждающие о возможном появлении животных и об ограничении скорости. И ты такой едешь и через каждый десяток километров тормозишь и вглядываешься в лес и дорогу. И, я так понял, устроители полагают, что животные строго будут переходить из одних ворот в другие. Не разбредаясь при желании вдоль дороги. Это "жесть" просто - каким местом думают эти устроители подобных переходов? Это я про наши, если что.


Пролетели какую-то выставку военной техники. Только успел камерой щелкнуть. А летели мы быстро: столицу Норвегии Осло мы вообще проехали транзитом по подземным тоннелям и эстакадам, практически не видя город. И уже глубоко ночью прибыли в Стокгольм. Так как мы продолжали "косячить" с определением мест наших ночевок, то пришлось останавливаться в отеле по довольно приличной цене за номер. С другой стороны, хотелось уже нормально отдохнуть, выспаться и позавтракать.
И тут мы вляпались в такую историю. После наших виражей по норвежским дорогам мы "потеряли" на технической машине гидроусилитель тормозов. А тут на пассажирской машине прямо перед гостиницей (хорошо, что доехали) вдруг провалилась педаль сцепления. выяснилось, что накрылся цилиндр сцепления - вытекла вся жидкость. На месте чинить просто не реально было. К тому же у нас утром уже отправлялся паром в Хельсинки...


Поначалу залили жидкость снова. Прикрутили над пассажирским сиденьем бутылку, прикупили несколько бутылок жидкости с таким расчетом, что как только уровень начнет доходить до критического, я буду доливать ее. Это работало совсем недолго. Уже при подъезде к парому жидкость стала течь ручьем и смысл в доливе пропал. В дальнейшем приходилось выключать зажигание, врубать первую скорость, трогаться с зажигания и потом пытаться переходить на более высокие скорости без сцепления (на первой же не поедешь до дома). В принципе, получалось. Но иногда, когда нужно было спешить (на светофорах, в частности), приходилось толкать машину вручную и вскакивать в нее уже на ходу. Так и в паром я ее затолкал. Надо было видеть глаза окружающих :))


Тем не менее мы не опоздали и на таком же пароме, что догонял нас, пошли в Хельсинки.


Прощай, Швеция!


Так-то я не очень большой любителей морских прогулок. Нет, меня не укачивает. Просто помню приключение в Черногории, когда мы попали в почти шторм на лодчонке с неработающим двигателем. А тут еще на островке по деревьям почти грифы расселись в ожидании, как бы намекая...
Туристы ломанулись сразу в сауну и бассейн в стеклянном "аквариуме" на верхней палубе, а мы с пилотом пошли изучать внутренности корабля.


Прямо посередине парома проходит настоящая улица с магазинчиками. С одного края судна находится концертный зал, бар, казино, а с другой - большой ресторан. Наш провожатый, попутчик и по совместительству гид рассказал нам о "капитанском ужине" - платишь денежку и часа два или три (уже не помню) все ешь и пьешь, что на столах. Конечно, мы воспользовались этим и отлично посидели, снова и снова вспоминая наше приключение. Очень понравилась рыба в меню, баранина, мороженое :)) Да, попробовал фуа-гру: не стоит она того ажиотажа. Паштет и паштет. Ерунда и позерство. Ну и имитация красной и черной икры - тоже сплошная имитация вкуса. Даже картошка в мундирах оказалась вкуснее.


Вышли наверх, успели застать заход солнца.


По пути где-то еще подходили к берегу, догружались клиентами. Мы еще побродили малость по променад-авеню внутри корабля. Потом зашли в казино, посмотрели, как крупье подряд три раза набрал себе 21 в блэкджек :)) решили, что это развод и пошли смотреть представление в концернтый зал. Там было что-то про мумию. А потом - танцы под живую музыку.


Я еще раз взобрался наверх на палубу, убедился, что на дворе море ночь и пошел в каюту спать.


Утром, как само собой разумеющееся, я был на палубе первым. Красота и спокойствие на море.


...


А вот и Хельсинки!


Заблудившийся вертолет Санта Клауса на обычной заправке. Вообще, дальше уже ехали без особых затей. Ну, только что с машиной продолжались те же фокусы. Хотя трогаться и переключаться водитель уже приноровился. Пару раз остановились перекусить. А так, чем ближе к дому, тем быстрее хотелось до него добраться. Конечно, двухнедельное путешествие с таким объемом информации, потрясающими впечатлениями и невероятными событиями сильно нас подкосили. В том смысле, что уже хотелось просто отдохнуть без такого количества сильных эмоций.


Пожалуй, еще один раз встряхнулся, когда пошел прогуляться среди "Тихого народца" в Финляндии. Когда ходишь между этих чучел с кусками дерна вместо голов на ум сразу приходит Стивен Кинг с его "жизнеутверждающими" рассказами и новеллами типа "Дети кукурузы" или подобных.
Ну а самое интересное, а именно сам Гейрангер - в следующий раз.

Tags: geiranger, journey, mountains, norway, sea, гейрангер, горы, море, норвегия, путешествие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments